ультуры. Они раскрывают потенциал возможностей средств и методов адаптивной физической культуры, каждый из которых, имея специфическую направленность, способствует в той или иной мере не только максимально возможному увеличению жизнеспособности инвалида, но и всестороннему развитию личности, обретению самостоятельности, социальной, бытовой, психической активности и независимости, совершенствованию в профессиональной деятельности и вообще достижению выдающихся результатов в жизни. Показаны цель, содержание и место в системе знаний о человеке адаптивной физической культуры как нового направления в лечебной физической культуре.
Также выявлено, что травмы и повреждения головного мозга оказывают значительное, если не сказать больше – существенное влияние на жизнь, деятельность и трудоспособность человека. Дано понятие черепно-мозговой травмы, её классификация и лечение, и физические упражнения, которые могут оказаться полезны при заболеваниях такого рода и место лечебной физической культуры в системе медицинской реабилитации.